Поделиться:

Канон первый, творение кир Иоанна. Глас 2.

Песнь 1

Ирмос: Грядите, людие, / поим песнь Христу Богу, / раздельшему море и наставльшему люди, / яже изведе из работы египетския, / яко прославися.

Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился.

Грядите, вернии, Духом Божественным радующеся, / Юже от неплодове днесь пришедшую человеков на спасение / Приснодеву Отроковицу песньми почтим.

Придите, верные, / радуясь Духом Божественным, / от безплодной в сей день происшедшую / на спасение смертных Приснодеву-Отроковицу / песнопениями почтим.

Радуйся, Чистая, Мати и Рабо Христа Бога, / Яже первому Ходатаица блаженству, / человеческий род, Тя вси достойно песньми славим.

Радуйся, свято чтимая Матерь / и раба Христа-Бога, / Подательница роду человеческому древнего блаженства; / все мы по достоинству Тебя / песнопениями славим.

Жизни раждается днесь мост, / имже человецы, воззвание падения, еже от ада, обретшии, / Христа Живнодавца песньми прославляют.

В сей день рождается жизни Мост, / чрез который смертные возможность возвратиться / из своего падения во ад найдя, / Христа, жизни Подателя / песнопениями славят.

Ин канон, кир Андрея, глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Сокрушившему брани мышцею Своею / и проведшему Израиля сквозе Чермное море / поим Ему, яко Избавителю нашему Богу, / яко прославися.

Ирмос: Сокрушившему в битвах мышцею Своею / и проведшему Израиль чрез Красное море, / воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу, / ибо Он прославился.

Да ликовствует вся тварь, да веселится же и Давид, / яко от колена и от семене его произыде жезл, / Цвет носящи, Господа, Творца всяческих.

Да ликует все творение, / да радуется и Давид, / что из его племени и семени его / жезл произошел, приносящий цвет – / Господа и Искупителя всего.

Святая Святых, во святем святилищи Младенец возлагается / воспитатися от руки Ангеловы. / Вси убо верно спразднуим в рождестве Ея.

Святая из святых / во святом храме младенцем водворяется / для питания рукою Ангела: / будем же все вместе с верою праздновать / при рождении Её.

Неплоды нераждающая Анна, но не безчадна Богу: / се бо пронаречеся от родов Чистая Дева Мати. / Темже естества израсти Зиждителя в рабии образе.

Бесплодна не способная к рождению Анна, / однако у Бога не бездетна; / ведь уже предопределена она от всех родов / как чистой Девы матерь; / отсюда же всего творения Создатель / произрос во образе раба.

Тя, незлобивую Агницу, / Агнца Христа Младенца от чрева Твоего приведшую в наше существо, / вси от Анны рожденную Тя песньми почитаем.

Тебя, непорочную овечку, / одну из чрева Твоего принесшую / Христу руно – наше естество, / Тебя, рождающуюся от Анны, / мы все песнопениями чтим.

Троичен: Три Безначальна славлю, / Три Свята пою, / Три Соприсносущна в Существе Едином проповедую: / Един бо во Отце, и Сыне, и Дусе славословится Бог.

Троичен: Трех Безначальных славлю, / воспеваю Трех Святых, / проповедую Трех равно вечных во едином существе; / ибо во Отце, Сыне и Духе / прославляется единый Бог.

Богородичен: Кто виде Отроча, Егоже не всея Отец, млеком питаемое? Или где видена бысть Дева Мати? / Истинно паче ума обоя, Богородительнице Чистая.

Богородичен: Кто видел Дитя, молоком питаемое, / происшедшее не от семени отца? / Или где видана Дева-Матерь? / Истинно то и другое выше ума, / Божия Родительница чистая!

Катавасия: Крест начертав, Моисей / впрямо жезлом Чермное пресече, / Израилю пешеходящу; / тоже обратно фараоновым колесницам, / ударив, совокупи, / вопреки написав непобедимое оружие. / Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися.

Катавасия: Крест начертывая, Моисей / прямо рассек Красное море жезлом / для идущего пешком Израиля, / и то же море ударом поперек / обратно для Фараоновых колесниц соединил, / изобразив тем непобедимое оружие; / потому воспоем Христу Богу нашему: / ибо Он прославился.

Песнь 3

Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умерщвлей грех, / и страх Твой всади / в сердца нас, поющих Тя.

Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умертвивший грех, / и страх Твой внедри / в сердца нас, воспевающих Тебя.

Непорочно Богу пожившии, / всех родисте Спасение, / богомудрии родителе / Зиждителя Рождшия и Бога нашего.

Непорочно пожив для Бога, / всех спасение зачали / богомудрые родители / Родившей Создателя и Бога нашего.

Всем жизнь источаяй Господь / от неплодове произведе Деву, / в Нюже вселитися изволи, / и по Рождестве сохранив нетленну.

Источающий всем жизнь Господь / произвел от бесплодной Деву, / в Которую благоволил вселиться, / после родов сохранив Её непорочной.

Аннин плод, Марию, днесь, / Грозд рождшую живоносный, / яко Богородицу воспоим, / Предстательницу же всех, и Помощницу.

Анны плод – Марию, / Гроздь родившую живоносную, / в сей день как Богородицу воспоем, / и для всех – Защиту и Помощь.

Ин

Ирмос: Утвердися сердце мое во Господе, / вознесеся рог мой в Бозе моем, / разширишася на враги моя уста моя, / возвеселихся о спасении Твоем.

Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем.

Воспитавшися во Святая Святых, / Дево Пречистая Богородице, / вышши явилася еси твари, / Зиждителя плотию порождши.

Воспитавшись во Святом Святых, / Дева пречистая, Богородица, / Ты явилась высшей всего творения, / родив Создателя по плоти.

Благословенно чрево твое, целомудренная Анно, / плод бо израстила еси девства, / Юже безсеменно Питателя твари рождшую / и Избавителя Иисуса.

Благословенно чрево Твое, / целомудренная Анна; / ибо произрастило оно девства плод – / Родившую без семени Питателя всего творения / и Искупителя Иисуса.

Тя блажит, Приснодево, вся тварь, / от Анны днесь рождшуюся, / от корене Иессеева жезл, / пречист цвет, Христа, израстившую.

Все творение именует / Тебя блаженной, Приснодева, / от Анны в сей день рожденную, / жезл непорочный от корня Иессеева, / произрастивший цвет – Христа.

Тя вышшую всея твари, Богородице, / показуя, Чистая, Сын Твой, / еже от Анны величит Твое рождество / и всех веселит днесь.

Сын Твой, Богородица пречистая, / являя Тебя высшей всего творения, / возвеличивает рождество Твое от Анны / и всех сегодня веселит.

Троичен: Тебе покланяемся, Отче, Безначальне Существом, / поем Безлетнаго Сына Твоего / и чтем Соприсносущнаго Духа Твоего, / яко Единаго Трое естеством Бога.

Троичен: Тебе поклоняемся, / Отче, безначальный существом; / воспеваем вневременного Твоего Сына, / и столь же вечного Духа почитаем: / Трех – как естеством единого Бога.

Богородичен: Светодавца и Начальника жизни человеческия рождшая, Чистая Богородице, / явилася еси сокровище жизни нашея / и дверь неприступнаго Света.

Богородичен: Родив света Подателя / и Начальника жизни человеческой, / Ты, пречистая Богородица, / явилась сокровищем жизни нашей / и дверью неприступного Света.

Катавасия: Жезл во образ тайны приемлется, / прозябением бо предразсуждает священника; / неплодящей же прежде Церкви, / ныне процвете Древо Креста, / в державу и утверждение.

Катавасия: Жезл берется как образ таинства: / ибо произрастанием он указывает священника; / а для Церкви, прежде бесплодной, ныне расцвело / древо Креста к её силе и утверждению.

Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф:

Дева Мария и Богородица истинно, / яко облак света, днесь возсия нам / и от праведных предгрядет в славу нашу. / Не ктому Адам осуждается, / и Ева от уз свободися, / и сего ради зовем, вопиюще со дерзновением единей Чистей: / радость возвещает рождество Твое всей вселенней.

Мариам, поистине Дева и Богородица, / как облако светлое в сей день воссияла нам / и от праведных появляется к славе нашей. / Адам больше не осуждается, / и Ева освобождена от уз. / Потому и мы взываем, / восклицая с дерзновением к единой чистой: / "Радость возвещает рождество Твое всей вселенной!"

Слава, и ныне, тойже.

Вопрос священнику | Обычаи | Богословие | Богослужение | Молитвы | Жития святых | Иконография праздника | История праздника | Детская страничка | Материнская страничка | Открытки праздника | Медиа | Ссылки

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика