Поделиться:

"Целомудрие вместе с мудростью и благоразумием есть благоустроенное распоряжение всеми душевными движениями, гармоническое действие всех душевных сил".

 Св.Григорий Нисский

 "Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбою" .

"Целомудрие состоит не только в том, чтобы воздерживаться от прелюбодеяния, но и в том, чтобы быть свободным и от прочих страстей. Следовательно, и любостяжательный - не целомудрен; как тот (прелюбодей) пристрастен к телесному наслаждению, так же тот (любостяжательный) к богатству; даже последний невоздержаннее первого".

"Человек порочный и распутный не может (чисто) любить свою жену. Ничто так не украшает юного возраста, как венец целомудрия и то, чтобы вступать в брак чистому от всякого распутства. И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растленна , когда юноша будет знать одну женщину, с которой он вступил в брак. Тогда и любовь бывает пламеннее, и расположение искреннее. И дружба надежнее (и жена милее всех), когда юноши вступают в брак с соблюдением этого (правила)... Если же юноша и прежде брака растлился, то и после брака опять будет смотреть на чужих жен и бегать к любовницам"..

 Св.Иоанн Златоуст

Целомудрие состоит в том, чтобы "соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях , словах , делах, помыслах" .

  Прп.Амвросий Оптинский

 "Целомудрие есть всеобъемлющее название всех добродетелей".

Прп.Иоанн Лествичник

 "Целомудрие требует самоотверженной жизни со всесторонним попранием эгоизма и всякого самоугодия, все к себе стягивающего".

Св.Феофан Затворник

 "Заповедь о целомудрии относится, во-первых,  к телу и вообще к нашей внешности, и,  во-вторых, к душе и ее внутренним помыслам. Что касается до целомудрия внутреннего, то оно состоит в том, чтобы все доброе мы делали для Бога и перед Богом, а не для людей (по человекоугодию), чтобы подавляли в себе самом зародыши зловредных мыслей и пожеланий; считали всех лучшими себя, никому не завидовали, не предполагали ничего сами от себя, но все относили к воле и расположениями Промысла Божия; памятовали всегда о присутствии Божием, привязаны были к одному Богу, сохраняли веру чистой и недоступной никаким ересям и внутреннюю чистоту приписывали не себе, но Спасителю нашему Иисусу Христу, которой Он и есть истинный источник. Внутреннее целомудрие состоит в том, чтобы мы, пока живем, не считали себя завершившими и окончившими подвиг добродетели, но подвизались бы до тех пор, пока смерть не окончит наших дней; чтобы вменяли во тщету труды и печали натоящей жизни, не привязывались и не любили на земле ничего, кроме ближних,  и ожидали награды за свои добрые дела не на земле, но от одного Бога на небе".

Священномученик Киприан Карфагенский

Вопрос священнику | Обычаи | Богословие | Богослужение | Молитвы | Жития святых | Иконография праздника | История праздника | Детская страничка | Материнская страничка | Открытки праздника | Медиа | Ссылки

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика